Уникальная экологическая акция «Сохраним природу Арала вместе ради будущего поколения» прошла в Узбекистане под эгидой бренда швейцарской компании Nestlé. Часть средств от продаж детского молочка для детей старше 12 и 18 месяцев NAN® 3 OPTIPRO® и NAN® 4 OPTIPRO®1 в крупнейшей розничной сети супермаркетов Узбекистана «Корзинке» направляется на реализацию проекта #AralForest для посадки деревьев на территории высохшего дна Аральского моря. #AralForest – это инициатива фонда Международного инновационного центра Приаралья при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан.
История Арала, некогда огромного соленого водоема, насчитывает 20 тысяч лет. Стремительно иссыхать море начало в 1960-х годах. Это произошло, в первую очередь, из-за распределения водных ресурсов рек Амударьи и Сырдарьи, изначально наполнявших Арал, а также, из-за перенаправления их вод на полив хлопковых и рисовых полей. Еще одной причиной стала интенсификации потребления водных ресурсов в результате прироста населения стран Центральной Азии.
Попытки остановить катастрофу начались в 1992 году. В результате предпринятых мер удалось добиться сокращения испарения воды и понижения ее солености. Это даже привело к частичному восстановлению рыбного хозяйства. Однако, по мнению экспертов, восстановить Арал полностью нам уже не удастся из-за повышенного потребления водных ресурсов.
На месте Арала образовалась пустыня Аралкум. Из-за пыльных бурь, которые разносят более 100 млн тонн песка и соли в год, качество воздуха в городах нашей страны ухудшается, и, все больше людей страдают от респираторных заболеваний. Кроме того, ухудшается качество почвы, а значит, и урожайность сельхозугодий. Если экологическую катастрофу не остановить сейчас, ситуация нанесет еще больший ущерб здоровью и благополучию будущих поколений. Посадка деревьев для создания новой лесной экосистемы будет способствовать снижению последствий катастрофы. Корни растений будут укреплять почву и смогут остановить образование барханов и помешать возникновению пыльных бурь.
Компания Нестле в Узбекистане (ИП ООО «Нестле Фуд») в рамках развития и популяризации брендов детского молочка для детей старше 12 и 18 месяцев NAN® 3 OPTIPRO® и NAN® 4 OPTIPRO®1, совместно с розничной сетью супермаркетов «Корзинка» в Узбекистане приняли решение объединить усилия и внести свой вклад в устойчивое развитие страны и общества. Целью совместной инициативы является высадка волонтерами проекта #AralForest на территории Муйнакского района и бывшего дна Аральского моря 10 000 адаптированных к условиям региона саженцев саксаула. Устойчивые к климатическим и другим особенностям данного региона, саксаулы помогают улучшать состав почвы.
«Очень важно понимать, что недостаточно просто посадить дерево. Наша цель требует системного ухода за растениями – это полив, обязательное обогащение почвы, защита от ветров. Именно поэтому мы берем на себя обязательство ухаживать за деревьями в течение трех лет. Мы приложим все усилия для того, чтобы больше растений прижились и служили на благо человека и всей окружающей среды», – отметил директор Международного инновационного центра Приаралья при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан Бахытжан Хабибуллаев.
«Компания Нестле в Узбекистане поддерживает и поощряет активное участие родителей̆ в бережном отношении к окружающей̆ среде. Мы верим, что благодаря этой акции многие родители внесут свой вклад в благополучное экологическое будущее для своих детей. Кроме того, бренд детского молочка для детей старше 12 и 18 месяцев — NAN® 3 OPTIPRO® и NAN® 4 OPTIPRO®1 на каждом этапе создания продукта стремится отвечать на самые серьезные экологические вызовы, влияющие на здоровье планеты, такие как инновации в области упаковки, пригодной для переработки, партнерство с целью увеличения возможностей по ее переработке, переход на использование возобновляемых ресурсов на фабриках, снижение выбросов парниковых газов, использование новейших технологий регенеративного сельского хозяйства на фермах», — подчеркнул генеральный директор ИП ООО «Нестле Фуд» Сергей Лысюк.
Сотрудники компании также приняли участие в экологической инициативе вместе с Международным инновационным центром Приаралья и высадили первую партию от всего запланированного объема саженцев саксаула на высохшем дне Аральского моря. Тем самым они на личном примере продемонстрировали свою приверженность ценностям устойчивого развития и неравнодушие к судьбе родного края.
«Посадка деревьев на дне Аральского моря – это возможность быть частью инициативы, способствующей возникновению устойчивой экосистемы и улучшению качества жизни наших граждан. Подобные партнерства служат прекрасным примером объединения усилий бизнеса в рамках социальных проектов и демонстрируют ответственность перед обществом. Мы осознаем, что изменить ситуацию в корне сложно, но наш долг – обеспечить благополучие будущим поколениям, используя любые возможности», — отметил Зафар Хашимов, основатель и председатель Наблюдательного совета сети супермаркетов «Корзинка».